Выпущена версия 3.2.1.111 конфигурации "Управления холдингом"

29.07.2022 Выпущена версия 3.2.1.111 конфигурации "Управления холдингом" (ред. 3.1) для "1С:Предприятия 8".

Новое в версии

Корпоративное бюджетирование
Обновленная «Сводная таблица» предоставляет участникам бюджетного процесса актуальные возможности для ввода, импорта, распределения "сверху вниз", консолидации, актуализации, анализа плановых и фактических данных в условиях многосценарности, меняющихся горизонтов и нормативов планирования на фоне динамичных валютных курсов. В «Сводной таблице» реализованы новые инструменты факторного анализа и моделирования:

• факторный анализ влияния на целевой показатель синтетических и аналитических значений влияющих показателей с расчётом их коэффициента влияния методом цепных подстановок;
• визуализация факторного анализа в виде дерева влияющих показателей и диаграммы «Водопад»;
• наглядное моделирование – интерактивный расчет целевого показателя при изменении влияющих;
• обратный расчет (подбор) исходных показателей по заданному значению целевого методом градиентного спуска;
• возможность сохранения и загрузки вариантов анализа и моделирования.
Новый конструктор видов отчётов существенно ускоряет разработку структуры, форм и бизнес-логики бюджетов и корпоративной отчетности. Среди основных новшеств, ускоряющих настройку и снижающих количество ошибок в бюджетных моделях:

• удобная настройка для расчета фактических данных бюджетов в виде мэппинга статей и итогов по счетам;
• новый интерфейс для ввода формул расчета показателей;
• новая настройка распределения фактических данных по аналитикам бюджетирования;
• возможность повторного использования настроек расчета показателей благодаря новым справочникам «Сохраненные отборы» и «Шаблоны источников данных».
Благодаря отказу от использования COM-коннектора при импорте данных файлов MS Excel через бланки теперь нет необходимости в его установке на сервер или рабочую станцию. В несколько раз увеличена производительность расчета показателей и моделирования.

Подробнее в презентации.
Управление бюджетными лимитами, коммерческими и кредитными рисками
Получили качественное развитие инструменты установки, корректировки и контроля лимитов по бюджетам движения денежных средства, доходов и расходов, что позволяет значительно улучшить контроль над расходными операциями при приемлемом уровне издержек на контрольные функции. Настройка различных компонентов управления лимитами сделана более наглядной и лаконичной. Теперь можно изменять параметры лимитирования (периодичность, аналитики, реакция на превышение лимита, валюта) статей после завершения периода. В новой редакции контроль можно производить по группам статей.

Обновленный документ "Операционный план" предлагает альтернативные подсистеме "Бюджетирование" простые возможности по планированию и установке лимитов в удобной кросс-таблице. Новый специализированный документ «Резервирование бюджета» предоставляет функции резервирования, корректировки, перераспределения лимитных квот в аналитиках планирования и лимитирования.

Обновленные документы "Корректировка планов и лимитов" и "Заявка на корректировку планов и лимитов" позволяют разделить полномочия в процессе корректировки и перераспределения лимитов, что ускоряет принятие обоснованного решения об их изменении.

Новая функциональная опция «Сквозное планирование и лимитирование потребности» обеспечивает возможность «раннего» согласования и контроля лимитов БДДС еще в процессе заявочной кампании без необходимости повторного согласования заявок на оплату уже в ходе обеспечения потребности.

В дополнение к детальному контролю и резервированию лимитов в договорах на основе подневного графика расчетов реализован упрощенный режим, предполагающий заполнение укрупненного графика в периодичности планирования БДДС. Реализован новый пакет отчетности по операционному планированию и лимитированию.

Подробнее в презентации.
Корпоративные закупки
Улучшены процессы планирования и консолидации потребности в материальных ресурсах и услугах, переработаны интерфейсы подготовки и проведения закупочных процедур, контрактации, формирования и исполнения заказов поставщикам. Особое внимание уделено автоматической актуализации цепочек документов при изменении исходных потребностей с учетом типичных сценариев как субъектов 223-ФЗ, так и компаний, не подпадающих под его действие. Реализованы актуальные схемы интеграции с ЕИС для организаторов закупочных процедур. Автоматизирован закупочный процесс для кредитных договоров. Реализовано заполнение закупочной документации (извещений, протоколов, проектов договоров и т.п.) из шаблонов.

Ввод потребностей ЦФО в ТМЦ и услугах вынесен из документа «Операционный план» в специализированный документ «Заявка на закупку». В нем кроме ввода потребности производятся «раннее» резервирование и контроль лимитов по БДДС. Обновленный "Помощник планирования закупок" в дополнение к ручному, пакетному и автоматическому формированию строк плана закупок (планируемых закупочных процедур) позволяет снизить расходы благодаря новым пакетным функциям замены номенклатуры исходной потребности на аналоги и унификаты.

В закупочных процессах реализована опция укрупнения товарных категорий до функционального направления. В целях снижения затрат и повышения эффективности коммуникаций между внутренними заказчиками (потребителями) и закупщиками реализованы следующие функции:
• экспертиза потребности проводится экспертами профильного ЦФО, ответственного за номенклатуру функционального направления, с целью уточнения номенклатуры заказа и добавления сопутствующих позиций;
• подтверждение объема и даты обеспечения потребности перед формированием заказа.
Цепочка обеспечения потребности завершается новым специализированным документом «Обеспечение потребностей».

В дополнение к интегральной оценке предложений в ходе закупочных процедур автоматизирован бенчмаркинг поставщиков при исполнении контрактов, что позволяет организовать процессы взаимодействия с действующими поставщиками на основе объективных критериев. Пакет отчетности подсистемы значительно переработан.

Подробнее в презентации.
Корпоративное казначейство
Улучшен калькулятор расчета графиков договоров кредитов и займов: реализована поддержка плавающей ставки с отсроченным изменением, частичный пересчет графика от текущей даты, упрощено отражение основного долга, включая досрочный возврат кредитов и займов. Автоматизирована загрузка ключевой ставки ЦБ РФ с сайта cbr.ru и ставок MosPrime с mosprime.com.

Новая редакция помогает повысить эффективность использования средств группы за счет улучшения инструментов внутригруппового заимствования и управления обязательствами. В договорах финансирования реализованы следующие функции:
• консолидация потребностей организаций группы в финансировании;
• определение способов их покрытия (заключенные рамочные договоры или новые кредиты);
• проведение закупочных процедур, выбор банка – поставщика кредитных услуг;
• контрактация, получение кредитных средств от банка;
• передача денежных средств организациям-потребителям через внутригрупповые займы;
• обслуживание кредита.
Автоматизирован учет цессионных операций (в том числе внутригрупповых) на стороне цедентов, цессионариев и должников. В обработке «Управление отклонениями» теперь поддерживаются все виды расчетов, добавлено разделение по валютам и направлению операции, а по графикам начислений теперь могут формироваться документы «Заявка на расход» и «Планируемый доход».

В заявки на оплату добавлен контроль подтверждающих документов, переработана архитектура внутригрупповых заявок, добавлена возможность создания пользовательских видов операций.

Новые функции платежного календаря ориентированы на повышение точности прогнозов, улучшение визуализации данных и повышение эффективности решений при управлении краткосрочной и среднесрочной ликвидностью:
• реализована возможность использования в качестве входящих остатков не только (как ранее) данных регистров, но и оперативных остатков клиента банка;
• для повышения точности планирования поступлений добавлена поддержка заказов покупателей;
• реализован прогноз денежных потоков на основе экстраполяции фактических данных методом наименьших квадратов;
• повышена точность прогноза поступлений благодаря использованию коэффициентов доверия и запаздывания источника планируемого поступления;
• форма «Заявки в платежном календаре» переработана: добавлены быстрые отборы по состоянию, приоритету, сумме, а также возможность выводить только просроченные платежи и массово переносить их на нужную дату;
• реализованы функции для планирования операций с наличными денежными средствами;
• автоматизирован вывод статистической информации по счету в подсказку к нему или в отдельные колонки;
• реализовано условное оформление для ячеек с плановыми оборотами;
• добавлена возможность детализировать обороты на банковских счетах по статьям ДДС.
Новая редакция сокращает сроки прохождения и расходы на обработку платежей благодаря формированию реестров платежей по расписанию, автоматической генерации платежных поручений после утверждения реестра, возможности оперативного исключения платежа из него, а также опции объединения сходных позиций в одно платежное поручение. После загрузки выписки для ее автоматического разнесения по аналитикам можно использовать УИП, шаблоны заполнения аналитик платежей, а также искусственный интеллект на базе алгоритма «Дерево решений».

В конфигурацию включен дашборд с показателями эффективности казначейской функции на «1С:Аналитике».

Подробнее в презентации.
Управление корпоративной налоговой функцией
В интересах удобного и корректного учета контролируемых иностранных компаний в новой редакции для учета сделок M&A улучшена эргономика моделирования приобретения/выбытия бизнеса, снижена трудоемкость подготовки уведомлений и отчетности по контролируемым иностранным компаниям.

Актуальным трендом налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков является налоговый мониторинг. В новой редакции улучшено взаимодействие налогового органа и налогоплательщика благодаря переработанной компоновке автоматизированных рабочих мест налогового инспектора и бухгалтера, новым функциям запросной системы, включая оповещения пользователей о вновь поступивших запросах. Реализован отдельный журнал для пакета из 23 налоговых уведомлений налогового мониторинга. В подсистеме «Общее управление рисками» автоматизированы требования Приказа ФНС № ЕД-7-23/518@ для налогового мониторинга.

Подсистема адаптирована для встраивания дополнения «ГНИВЦ:Налоговый мониторинг», обеспечивающего интеграцию с АИС «Налог-3».

Подробнее в презентации.
Управленческий учет, учет и консолидированная отчетность по МСФО
Подсистему «Учет и отчетность МСФО» редакции 3.2 можно использовать не только для частично или полностью параллельного управленческого учета и учета по МСФО, но также и для учета в зарубежных компаниях на национальных планах счетов.

Учетные политики (план счетов, функциональная валюта, ставки НДС, параметры и счета учета для различных объектов) теперь настраиваются в матрице «Организационные единицы» х «Сценарии». В дополнение к ранее реализованным инструментам онлайн-трансляции, параллельному учету внеоборотных активов, финансовых инструментов, резервов, закрытия периода автоматизирован параллельный учет операций купли-продажи товаров и услуг, а также выплат и поступления денежных средств. Доработана переоценка валютных активов и обязательств в валюте представления отчетности.

Для ускорения настройки и запуска подсистемы реализовано новое автоматизированное рабочее место с функциями проверки корректности плана счетов, выверки и корректировки шаблонов трансляции проводок, а также выборочной перетрансляции отдельных комбинаций счетов или корреспонденций.

Улучшено АРМ для сверки внутригрупповых операций по показателям отчетности: представление данных и условное оформление, скорость расчета расхождений и оповещение участников сверки о них, расшифровки и эргономика настройки. Автоматизирована элиминация по проводкам нереализованной маржи операций с внеоборотными активами, включая учет накопленной продавцом амортизации у покупателя.

Подробнее в презентации.
Интеграция, управление мастер-данными, коммуникации и процессы
Улучшен импорт документов и справочников через ADO, новый специальный мастер упрощает настройку импорта файлов MS Excel в документы системы, что особенно полезно при миграции учетных функций из электронных таблиц в подсистему «Учет и отчетность по МСФО».

В новой редакции получили значительное развитие инструменты управления мастер-данными. Действия по согласованию изменений перенесены из универсальной формы непосредственно в форму элемента справочника, что существенно улучшило эргономику и позволило учесть штатные контроли при вводе или изменении элементов справочников. При просмотре согласуемого элемента измененные реквизиты выделяются на форме, а после окончания редактирования из формы элемента создается заявка на изменение НСИ. Согласование изменений табличных частей и дополнительных реквизитов позволяет согласовывать, например, изменение контактной информации контрагентов. Обмен эталонной НСИ между мастер-системой и потребителями НСИ возможен как с помощью регламентного задания, так и сразу после записи согласованного объекта.

Реализованы оповещения и согласования через систему взаимодействия платформы и Telegram, добавлена возможность прикреплять к оповещениям внешние печатные формы и вложенные файлы. Для маршрута согласования реализовано использование простой электронной подписи и визуализации расхождений между реквизитами текущей и отправленной на согласование версий объектов.

Подробнее в презентации.
Прочее
В конфигурацию встроена конфигурация "1С:Бухгалтерия 8 КОРП" версии 3.0.113.17

Исправлены известные ошибки и интерфейсные неудобства




← все новости